Обучение теннису детей - основные принципы
Обучение теннису детей – задача непростая. Во время работы с детьми обязательно стоит придерживаться определенных методических принципов. Будучи самостоятельными, эти принципы направлены на реализацию и совершенствование основных навыков игры. Именно за счет такого обучения теннису детей мы буквально после нескольких тренировок уже видим заметные положительные результаты.
Обучение большому теннису детей: основные принципы
Обучение большому теннису детей в нашей академии базируется на определенных принципах. Рассмотрим их подробнее:
Регулярность тренировок. В основе данного принципа лежит закономерность постепенного приобретения необходимых двигательных навыков, которые могут сформироваться у ребенка лишь при систематических занятиях. Первые заметные результаты обучения большому теннису детей становятся заметны уже через пятнадцать-двадцать дней, а стойкие и сформированные навыки могут появиться лишь по прошествии нескольких месяцев. Необходимо брать во внимание и тот факт, что большие перерывы в занятиях (более десяти дней) приводят к тому, что двигательные навыки существенно снижаются. Для начального этапа занятий оптимальной считается тренировка два раза в неделю. | |
Сознательность. Перед началом обучения детей большому теннису важно объяснить им цель тренировок. Ребенок должен хорошо понимать, что все его усилия в конечном итоге направлены на укрепление здоровья, развитие хорошей координации движений и, несомненно, получение хорошего настроения от будущих побед. | |
Рациональность нагрузки. Это один из главных принципов обучения теннису детей в нашей академии. Каждому ребенку в индивидуальном порядке подбирается нагрузка, которая полностью соответствует его физическому развитию. Таким образом, каждое упражнение оптимально развивает быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость и координацию движений будущего спортсмена. | |
Поэтапность. Данный принцип обучения предусматривает постепенное развитие навыков с доведением их до наивысшего уровня. | |
Однотипность упражнений. За счет сходства тех или иных упражнений у ребенка скорее выработается прочный двигательный навык. Кроме того, это существенно повысит эмоциональное насыщение тренировок. При этом, упражнения подобраны так, что происходит чередование работы различных мышечных групп. А это, в свою очередь, позволяет избежать раннего переутомления ребенка. | |
Оптимальность нагрузок. За счет постоянного соблюдений равномерности нагрузок будет обеспечиваться такая величина нагрузки, которая максимально разовьет весь функциональный потенциал организма ребенка. Для того чтобы проверить оптимальность работы, мы чаще всего используем формулу, основанную на подсчете частоты сердечных сокращений. | |
Индивидуальный подход. Как известно, у каждого человека организм развивается по индивидуальному графику. И этот факт мы всегда учитываем во время составления программы тренировок. Таким образом, обучение теннису детей проходит безо всякого вреда для их здоровья. | |
Оценка результатов. Для того чтобы объективно оценить все результаты, мы учитываем не только физическую и техническую подготовку ребенка, но и уровень его теоретических знаний. Для этого мы проводим специализированные тесты. Если по каким-то причинам ребенок смог достичь минимальных результатов, мы подбираем ряд дополнительных тестов и упражнений, направленных на совершенствование всех навыков. |
Обучая теннису детей в соответствии с вышеизложенными принципами, мы помогаем им достичь самого высокого уровня подготовки.